Предмет: Познание мира Раздел долгосрочного плана: 1. Я и общество Сквозная тема: Моя семья и друзья |
Школа: № 1 п Аксу | ||||||
Дата: 06 12 16 г. |
ФИО учителя: Кокаева К. Б | ||||||
Класс: 1 "Б" |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: | |||||
Тема урока |
Дом, в котором я живу | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
1.1.3.1 называть свой адрес и описывать географическое положение своего населенного пункта 1.1.3.2 описывать главную улицу, здания и достопримечательности своего населенного пункта объяснять важность заботливого отношения между членами семьи и приводить примеры; определять структуру своих потребностей в предметах потребления и источники их поступления. | ||||||
Уровень мышления |
Знание, анализ | ||||||
Цели урока (критерии успеха)
|
Все учащиеся смогут: Назвать свой адрес; Описать географическое положение своего населенного пункта Большинство учащихся будут уметь: Перечислять адреса своих родных, друзей. Описывать свое село Некоторые учащиеся смогут: Определять о каком доме говорят (деревянный, панельный, кирпичный, одноэтажный, многоэтажный); Сравнивать село с другим селом или городом | ||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Ключевые слова: дом – home- үй, село- village- село , город – town-қала , улица- street-көше, страна- a country- ел. Стиль языка, подходящий для диалога/ письма: разговорный Вопросы для обсуждения: кто, где живет? Чем похожи и чем различаются дома? Можете ли Вы сказать, почему…Вам нравится ваша республика? Почему? - Подсказки: | ||||||
Предыдущее обучение |
Первый урок подраздела «Моя малая Родина» | ||||||
Межпредметные связи |
Обучение грамоте, естествознание, искусство | ||||||
Связи с ценностями |
развивать мышление, мыслительные способности, коммуникабельность, прививать стремление к познанию окружающего мира. | ||||||
План урока | |||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы | |||||
Начало урока
|
Мотивация. - Здраствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас будет много интересного. Психологический настрой: Ты машинка, я машинка-пип! Ты паровозик, я парововик- ту-ту-ту! Руки на место- раз, Ноги на место- два, Послушаем тишину. |
| |||||
Середина урока
|
Актуализация знаний: – Послушайте стихотворение: Медведь живёт в берлоге, Лиса, барсук – в норе, Бобёр построил хатку, Белка живёт в дупле, Крот под землёй ютится – Там он с семьёю всей. А где живём мы с вами, Кто скажет мне скорей? – Правильно, мы с вами живем в домах (квартирах). Работа в парах. – Задайте друг другу вопросы: кто, где живет? Например: Где живет собака? (В будке) Вопросы детей: Где живет петух? (В курятнике) Где живет корова? (В сарае, в коровнике) и т.д. Сообщение темы. – А где живет человек? – Как вы думаете, какая тема нашего урока, о чем мы будем говорить с вами? (О домах, в которых мы живем, о том, что они разные) – Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Сегодня вы будете создавать свой дом и каким он будет зависит от вас. На доске висит большой лист ватмана. Учащиеся в течение урока за каждый правильный ответ приклеивают "фундамент", "кирпичики", "крышу" на заготовке дома. На "кирпичиках" можно написать слова, характеризующие дом. Например: уютный, светлый, чистый, просторный, теплый, красивый, высокий и т. д. Работа по учебнику: Ключевые слова: жилище, адрес. Что ты видишь на картинке? Назови жилища по порядку : от древнего к современному. Чем они похожи, чем отличаются эти дома? Как выглядит твой дом? Где он находится? Задание. У вас на парте лежат картинки с изображением различных домов и листочек с надписями: деревянный дом, кирпичный дом и панельный дом. Вы должны рассмотреть эти картинки и наложить картинку на листок с надписью. Дома иногда называют: одноэтажными и многоэтажными. Наложите картинки с изображением домов на лист с надписями: одноэтажный дом и многоэтажный дом. – Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома – это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков) А как вы понимаете названия : одноэтажный дом, многоэтажный дом?(Дом состоит из 1 этажа т.е. стоит на земле, многоэтажный – значит состоит из 2-х и более этажей) – Проверьте ваши результаты. – Сегодня многоэтажные панельные дома возводят довольно быстро из готовых железобетонных частей — блоков. Кирпичные дома по-прежнему считаются наиболее надежными. Их стены толще, чем у панельных , поэтому они лучше сохраняют тепло. – Сравните эти здания. Чем они похожи, чем различаются? (Похожи тем, что в них живут люди, а различаются – строительным материалом, внешним видом, количеством проживающих семей) Языковые цели. Ключевые слова Сейчас мы попробуем по картинкам составить рассказ, как же строятся наши дома. С чего все начинается. А кто живёт в доме вы догадаетесь, отгадав ребус: Отгадывание ребуса- семья 7 Я -Что такое семья? Давайте каждый из нас расскажет о своей семье (дети подходят к плакату, где расположены фотографии их семьи). Физминутка А теперь ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.
Составление кластера со словом « Дом» Работа в группе (1мин) Планета Земля, Казахстан, п.Аксу, школа, мой дом. Работа в рабочей тетради" Моя любимая комната" - Напиши свой домашний адрес: - поселок -улица - дом № |
Учебник: Дом, в котором я живу, с. 34—35. Рабочая тетрадь: Моя любимая комната, рабочий лист 20, с. 22. Ресурсы: Презентация "Традиционное жилище казахов — юрта", деревянные или пластмассовые фигурки для выполнения задания "Домик", картинки различных видов жилищ (юрта, изба, хижина), карточки с рисунками предметов утвари юрты, ватман, цветная бумага, ножницы, карточки-домики, макет юрты. Интернет-ресурсы:
| |||||
Конец урока
|
Итог. - В заключение – пожелание вашему дому. Руки над головой, пальцы соединены – это крыша идеального дома. Руки скрещены на груди - много света в доме. Глаза вверх - мир дому вашему. Глаза вниз - покой вашему дому. Глаза вправо - добро вашему дому. Глаза влево - любовь вашему дому. Глаза прямо - свет дому вашему. Живите долго и счастливо в вашем доме! Рефлексия. плоды - дело прошло полезно, плодотворно; цветок - получилось почти все, дело прошло довольно неплохо; зеленый лист - не все получилось, но я старался. (Критерии на доске). -Молодцы. Спасибо за работу.
|
Стикеры доска | |||||
Дополнительная информация для урока: строительство дома
| |||||||
Дифференциация – Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? |
Межпредметные связи «Самопознание» | |||||
В течение урока учитель оказывает поддержку менее способным учащимся. Кроме этого в ходе групповой работы происходит дифференциация по заданию. |
Оцениваются устные ответы учащихся, умение описывать свои дома. В ходе формативного оценивания учитель наблюдает за умением учащихся задавать вопросы и отвечать на них. |
На уроке в ходе групповой и индивидуальной работы во воспитываются следующие ценности: любовь к Родине, бережное отношение к своим домам, аккуратность в быту |