Тема: Растение – живой организм
Тип урока: Урок получения новых знаний
Цели и задачи:
Содержание урока
|
Средства обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организация класса. Психологический настрой. II. Введение в тему урока. Актуализация опорных знаний. 1. Отгадывание загадок. – Давайте начнем наш урок с загадок.
– Как назвать одним словом все отгадки? (Растения) 2. Коллективное составление кластера «Растение» природа листья кустарники деревья цветы РАСТЕНИЕ кислород корень одежда пища овощи трава – Как распределить их на три группы? – Почему именно так вы объединили растения? – Какие группы деревьев вы знаете? – Чем различаются деревья лиственных и хвойных пород? – На какие две группы можно разделить растения? (Дикорастущие и культурные) 3. Работа по учебнику (с. 60) – Рассмотрите рисунок. Назовите, какие растения вы видите. 4. Работа со схемой (с. 61, задание 4) Работа в парах.
III. Изучение нового материала и его отработка. – Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Растения) – На земле насчитывают 500 тыс. видов растений, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания, разные способы размножения, разная продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и национальных заповедниках и парках. 1. Что необходимо растениям для жизни? Расшифруйте анаграммы. (учебник, с. 62) 2. Составление кластера «Жизнь растений»
тепло Жизнь растений свет
вода воздух питание
– Как вы думаете, одинаковые ли условия нужны для разных растений? – Чем схожи все растения? К какой части природы относятся растения? (Живые организмы) – Кого еще можно отнести к живой природе? (Животные, человек, бактерии) – Чем отличаются живые организмы от неживого? (Дышит, питается, развивается, размножается, умирает) Докажите, что растение – живой организм. Прочитайте в учебнике признаки живого организма (с. 54) 3. Чтение стихотворения (учебник, с. 57) – С чего же начинается развитие растения. Составьте цепочку по ключевым словам. Зёрнышко – росток – листок – морковка 4. Работа по учебнику. Чтение текста по цепочке. – Какой же главный вывод прозвучал в этом тексте? Прочитайте его. (Растение – это живой организм) IV. Итог. Рефлексия. – Прочитайте загадку на с. 56. Отгадайте её. Как догадались? – Вспомните, какие растения есть рядом с вашим домом. Есть ли у них плоды? V. Д/з: с. 60-63. Читать, пересказывать, выполнить задания. Желающим можно самому вырастить растение и понаблюдать за ходом их развития.
|
Картинки-отгадки
Кластер на доске
Учебник, с. 60-62 Рабочая тетрадь
Учебник
Кластер на доске и в тетрадях
Учебник
Учебник |