"Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімі Ақсу кентінің №1 жалпы орта білім беретін мектебі"КММ
КГУ «Общеобразовательная школа №1 п. Аксу отдела образования по г. Степногорск управления образования Акмолинской области»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

17.02.2017

Тема: Растение – живой организм

Тип урока: Урок получения новых знаний

 Цели и задачи:

  • обобщить
  • и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений;
  • выявить условия, необходимые для жизни
  • растений, дать представление о растении как живом организме;
  • продолжить развивать умения учащихся
  • наблюдать за жизнью растений и проводить экспериментальные исследования;
  • продолжить воспитание бережного и
  • экологически грамотного отношения к растениям, интереса к
  • исследовательской работе, желания самому выращивать растения и наблюдать
  • за ходом их развития.

 

Содержание

урока

 

Средства обучения

I. Организация класса. Психологический настрой.

II. Введение в тему урока. Актуализация опорных знаний.

1.      Отгадывание

загадок.

Давайте начнем наш урок  с загадок.

1.    

Что

летом и зимой

в рубашке одной?

(Сосна, ель)

2.   

Разбежались

по опушке

в белых платьицах подружки

(Березы)

3.    

Что

за дерево стоит –

ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

4.  

Бусы

красные висят, 

из кустов на нас глядят. 

Очень любят бусы эти дети, 

птицы и медведи. (Малина)

 

5.   

Две

сестры летом зелены,

к осени одна краснеет, 

другая чернеет.

(Черная и красная смородина)

 

6.    

Держит

девочка в руке

облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него – 

и не будет ничего.

(Одуванчик)

7.  

В

лугах сестрички – 

золотой глазок, белые реснички, 

зеленый стебелек. (Ромашки)

 

 

 

Как назвать одним словом все отгадки? (Растения)

2.     

Коллективное составление кластера

«Растение»

природа          листья          кустарники          деревья

цветы                    РАСТЕНИЕ                       

кислород

корень          одежда          пища          овощи       трава

Как распределить их на три группы?

Почему именно так вы объединили растения?

Какие группы деревьев вы знаете?

Чем различаются деревья лиственных и хвойных пород?

На какие две группы можно разделить растения? (Дикорастущие и культурные)

3.     

Работа по учебнику (с. 60)

– Рассмотрите рисунок. Назовите, какие

растения вы видите.

4.     

Работа со схемой (с. 61, задание 4) Работа в парах.

Растения

Деревья

Кустарники

Травы

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

 

III. Изучение нового материала и его отработка.

– Как вы думаете, какова тема нашего

урока? (Растения)

– На

земле насчитывают 500 тыс. видов растений, которые отличаются и размерами, и

формой, и окраской; у них разная среда обитания, разные способы размножения,

разная продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и

высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в

садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются

редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их

можно увидеть только в ботанических садах и национальных заповедниках и

парках.

1.   

Что необходимо растениям для жизни?  Расшифруйте анаграммы. (учебник, с. 62)

2.   

Составление кластера «Жизнь растений»

 

 

 

 

 

 

 

 

тепло                            Жизнь растений                             свет

 

    вода                                    

воздух                             

питание

 

 

 

 

 

– Как вы думаете, одинаковые ли условия нужны для разных

растений?

– Чем схожи все растения? К какой части

природы относятся растения? (Живые

организмы)

Кого еще можно отнести к живой природе? (Животные, человек, бактерии)

– Чем отличаются живые организмы от неживого? (Дышит, питается, развивается,

размножается, умирает) Докажите, что растение – живой организм.

Прочитайте в учебнике признаки живого организма (с. 54)

3.     

Чтение стихотворения (учебник, с. 57)

– С

чего же начинается развитие растения. Составьте цепочку по ключевым словам.

Зёрнышко – росток – листок – морковка

4.     

Работа по учебнику. Чтение текста по цепочке.

– Какой же главный вывод прозвучал в

этом тексте? Прочитайте его. (Растение

– это живой организм)

IV. Итог. Рефлексия.

– Прочитайте загадку на с. 56. Отгадайте её.

Как догадались?

– Вспомните, какие растения есть рядом с

вашим домом. Есть ли у них плоды?

V. Д/з: с. 60-63. Читать, пересказывать, выполнить задания. Желающим можно самому вырастить растение и понаблюдать за ходом их развития.

 

 

 

 

Картинки-отгадки

 

 

 

 

 

 

 

Кластер на доске

 

 

 

 

Учебник, с. 60-62

Рабочая тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

Кластер на доске и в

тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

Учебник

 

Просмотров: 276


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст