"Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімі Ақсу кентінің №1 жалпы орта білім беретін мектебі"КММ
КГУ «Общеобразовательная школа №1 п. Аксу отдела образования по г. Степногорск управления образования Акмолинской области»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

17.02.2017

Разработка внеклассного мероприятия по технологии.

8 класс: Игра «Звёздный час» (для девочек)

Цель: 

Закрепить, обобщить, систематизировать знания учащихся по правилам техники

безопасности. Учить учащихся применять теоретические знания, полученные на

уроках. Воспитывать умение работать в группах, сообща решать поставленные

задачи, культуру общения и уверенность в своих силах.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте дорогие друзья!

Разрешите мне открыть наш праздник- поединок на знания правил техники

безопасности. В средние века в эпоху рыцарства, часто проводились турниры, на

них участники могли показать свои знания, умения и удаль. Давно минули те

времена, но осталось стремление встретиться в честном и благородном поединке.

Конечно, вы не услышите сегодня топота боевых коней и звона мечей, но хорошее настроение

мы вам гарантируем, ведь мы собрались сегодня для того чтобы показать свои

знания, смекалку, умение владеть инструментом. А право оценивать вашу работу

доверено жюри в составе:…

Уч. Чтобы проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны,

Пример же - никогда

Тот лучший проповедник,

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии –

Вот лучшая из школ

и если все мне подсказать, я выучу урок.

Понятен мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть можно верить

И мыслям, и словам.

Но уж я лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

1.     Представление команд: название команды,

девиз.

      

2.    2. Разминка: 

• Назовите приспособление, предназначенное для предохранения пальца от укола.

• С какой стороны должен падать свет на рабочее место швеи?

• Расскажите правила обращения с ножницами.

• Расскажите, где и как нужно хранить иголки.

• Для чего нужно выполнять санитарно-гигиенические требования?

• Какие правила безопасности труда надо соблюдать при работе с электроутюгом?

• Почему, перед тем как включать электроутюг в сеть, нужно проверить шнур и

вилку утюга?

• Почему нельзя включать и выключать утюг мокрыми руками?

• Почему нельзя наклоняться близко к движущимся частям машины?

• Знаете ли вы телефон ближайшего медицинского учреждения?

• Расскажите, какие правила гигиены должны соблюдать приготавливающие пищу.

• От чего могут возникнуть пищевые отравления?

3. Конкурс: «Что лежит в бабушкином сундучке?» (ведущий читает

историческую справку, надо угадать о каких швейных инструментах идет речь)


а) « Появились ещё в каменном веке. В древности изготавливались из кости, бронзы,

железа. Это же приспособление из металла было завезено в Европу в XIV в.

арабами. Сначала изготавливали вручную, затем ковали. Используются в медицине,

в мастерских по ремонту обуви. Бывают швейные, вышивальные скорняжные». (Игла)

б) «Насчитывает несколько веков. Вначале это был гладкий кусок железа, который

грели на огне. Позже в это приспособление засыпали тлеющие угли. Сейчас его

используют для тех же целей, но работает он от электрической сети ». ( Утюг)

в) «Греки и римляне использовали этот инструмент, он был сделан по принципу

пинцета. Длина его достигала 90 см. В таком виде используют до сих пор при

стрижке овец. Бывают слесарные, медицинские, портновские». ( Ножницы)

г) « Крученые изделия, выработанные из х\б, шерстяной, льняной пряжи, нитей

шелка-сырца. Бывают швейные, вышивальные, вязальные, штопальные». (Нитки)

д) «Изготавливается из прорезанной ткани, из металла. Независимо от материала

имеет одинаковую длину, используется для одних и тех же целей».( Сантиметр)

е) « Впервые было создано это устройство в Англии в 1755 году. Сейчас

используется как в быту, так и в промышленности. Используется для вышивания,

пришивания пуговиц, обработки петель, соединения деталей одежды ниточным швом.

Бывают с ручным, ножным и электрическим приводом». ( Швейная машина)

4. Подведение итогов, слово жюри.

5. Игра с залом « Доскажи словечко».

• В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьёт, зашивает и колется колко

А называют кораблик …… (Иголкой)

• Я не хвастая, скажу 

Всех друзей омоложу.

Идут ко мне унылые-

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые,

Весёлые и гладкие!

Значит я надёжный друг-

Электрический …… (Утюг)

• Пищал мышонок на всю норку

Хвалился братьям, сестрам:

«Смотрите я нашел ведерко!»

И показал …… (Напёрсток)

• Я ими платьица краю,

Узоры врезаю.

Сама и штопаю и шью,

Иль маме помогаю.

Для дочек бабушек и мам

Хорошие помощницы,

Наверное, знакомы всем.

Это чудо……(Ножницы)

Загадки:

• Всех на свете обшивает, 

А что шьет - не надевает. (Игла)

• На пальце одном

Ведерко вверх дном. (Напёрсток)

• Железный жучок,

На хвостике червячок. (Булавка)

• Гладит всё, чего касается

А дотронешься - кусается. (Утюг)

• Наша тётушка игла

Строчку по полю вела

Строчка в строчку, строчка в строчку

Будет платье нашей дочке. ( Швейная машина)

• То назад, то вперед,

Ходит, бродит пароход. 

Остановишь - горе 

Продырявит море. ( Утюг)

• Шагает мастерица

По шелку да по ситцу

Как мал ее шажок!

Зовется он – стежок (Игла)

• Держится подружка

за мое ушко,

стежкою одною

Век бежит за мною (игла с ниткой)

• Инструмент

бывалый

не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет (Ножницы)

• На полянке шерстяной

пляшет тонконожка

Из- под туфельки стальной

Выползает стежка (швейная машина)

• Черный Ивашка- 

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандаш)

6. Слово жюри

7. Конкурс « Тёмная лошадка»

3.    

В мешке

спрятаны инструменты и приспособления. Вытащив предмет, надо назвать его, и

рассказать для чего он нужен.

• Игла

• Напёрсток

• Подушечка для игл

• Швейная машина

• Утюг

• Нож

• Тёрка

• Булавки

• Прихватки

• Ножницы

8. Домашнее задание 

• Составить вредные советы по ТБ

1. Ножницы, иглы, булавки разбросай на своём рабочем месте - у тебя будет много

- много друзей помощников.

2. Нитки рви и кусай, не используй для этого драгоценные ножницы.

3. Обсуди во время работы все свои проблемы.

4. Если ты захотел оказать услугу, разомкни ножницы и смело тычь ими в руку

того кто просит.

5. Чем больше предметов на твоем рабочем столе - тем им веселее, ты сразу

найдешь нужную тебе вещь.

И т.д.

• Назвать пословицы и поговорки о труде.

1. За учёного двух неучёных дают, да и то не берут.

2. По заслугам и честь.

3. Делу - время, потехе - час.

4. Некому не мило когда дело хило.

5. Чем труднее дело, тем выше честь.

6. Большой говорун - плохой работник.

7. Быстрая лошадка скоро устает.

8. Скорый наспех - людям насмех. 

• Рассказать историю об инструментах.

9. Жюри подводит итоги всех конкурсов, и награждают

 

Просмотров: 322


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст