"Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімі Ақсу кентінің №1 жалпы орта білім беретін мектебі"КММ
КГУ «Общеобразовательная школа №1 п. Аксу отдела образования по г. Степногорск управления образования Акмолинской области»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

17.02.2017

Одним

из ключевых моментов, обеспечивающих эффективное управление системой

образования, ее развитие, является оценка качества образования, основанная на

достоверных и сопоставленных данных. В Казахстане с 2004 года с целью оценки

качества знаний выпускников средних школ используется независимый внешний

контроль в форме единого национального тестирования (ЕНТ). ЕНТ как процедура

внешней оценки предоставляет широкие возможности для повышения эффективности

процесса управления качества образования. Анализ и интерпретация результатов

ЕНТ может способствовать успешному решению многих проблем повышения качества

обучения, принятию превентивных мер в совершенствовании учебной деятельности

каждой школы района в отдельности.

В образовании сегодня

совершенствуются не только стандарты образования и методика преподавания.

Создается национальная система оценки качества образования, в которой новый формат

ЕНТ играет не последнюю роль. Модернизация отечественного образования созвучна

словам Нурсултана Абишевича Назарбаева: «Мы прекрасно понимаем, что перспективы

страны связаны не только с нефтью и газом, не только с промышленными гигантами,

а с тем качеством образования, которое мы сможем дать подрастающему поколению.

По состоянию системы образования можно судить о перспективах страны. Появление

новых технологий и знаний, о которых мы даже не подозреваем, глобализация

процессов развития позволяет дать двадцать первому веку определение как веку

Знаний. Поэтому я со всей определенностью могу сказать: все, что служит системе

образования, служит и будущему нашей страны».

Только системная

работа, осуществляемая в учреждениях образования может дать определенный

результат.

Создание условий для

успешной сдачи учащимися ЕНТ- одна из важнейших задач педагогического коллектива.

Для достижения эффективных результатов необходима системная подготовительная

работа, поэтапное ее отслеживание, отражаемое в многочисленных аналитических

графиках, диаграммах, таблицах. Такой подход помогает коллективу школы добиваться

значительных показателей. Графики и схемы подготовки к экзамену встраиваются в

годовой план, работа в этом направлении начинается уже с очередного

августовского педсовета, после анализа результатов прошедшего ЕНТ. В основе всех

организационных ме­роприятий по подготовке к ЕНТ лежат 4 принципа:

-     взаимодействие всех

участников образовательного процесса;

-     внедрение

разнообразных технологий тестирования школьников;

-     деловой диалог

учителей и учеников;

-     индивидуализация и

дифференциация процесса обучения. Принципиально важно наличие единой позиции у

всех участников образова­тельного процесса: учителей, учеников, родителей - по

отношению к итоговой аттестации и к готовности выпускников к сдаче ЕНТ, так как

именно положи­тельное общественное мнение оправдывает усилия, снимает

эмоциональное напряжение, обеспечивает психологическое равновесие. В такой

обстановке главной становится выработка технологии подготовки к экзамену и

алгоритма деятельности администрации и педагогического коллектива.

Формируя ситуацию успеха для

предстоящего экзамена, школа под­ключает к этой работе все

заинтересованные стороны: комплексная система совместной деятельности помогает

нацелить на обеспечение результативной сдачи ЕНТ, ведь успехи детей находятся в

прямой зависимости от установок и настроения учителей и родителей.

Исходя из этого, работа с родителями

строится по двум направлениям:

-     знакомство с

нормативными документами, процедурой ЕНТ, целями и зада­чами экзамена, со

структурой и уровнями сложности заданий;

-     выработка способов

адекватного психологического воздействия на детей че­рез обсуждение того, какие

условия могут стать предпосылкой успешной итого­вой аттестации, как поддержать

детей в период подготовки и сдачи экзаменов. 

Успех экзамена в первую очередь зависит от педагога, от его профес­сиональной готовности к

новой форме проверки знаний, положительного воздействия учителя на формирование

у учащихся мотивации к дости­жению успехов, получению прочных знаний и умений.

Учителя-предметники и классные руководители, готовясь к ЕНТ, участвуют в

семинарах-практи­кумах по психологической поддержке выпускников, что позволяет

снизить уровень тревожности самих учителей, служит стимулом для их творческой

активности.

Непременное условие хорошей результативности экзамена - стрем­ление самого школьника к успеху.

Все начинается с диагностики знаний, спо­собностей учащихся, изучения уровня

тревожности, анализа мотивации к уче­нию. На этой основе разрабатывается

программа психолого-педагогической помощи школьнику, устанавливается, какие

формы, методы, приемы работы помогут ему добиться успеха на экзаменах. В

процессе учебы выпускник сис­тематически оценивает свою готовность к ЕНТ,

проходя пробные испытания. Тестирование как форма аттестации знаний

предполагает не только выбор от­ветов, но и объяснение, и собственную оценку

экзаменующегося. Разноуров­невые задания (базового и повышенного уровня)

гарантируют объективную оценку знаний каждого учащегося.

В первую очередь составляем Комплексную программу по подготовке к

ВОУД и ЕНТ. Целью этой программы является создание оптимальных условий

качественной подготовки учащихся  9 и 11

классов к итоговой аттестации и ВОУД.

Задачи программы:

-     сформировать необходимые теоретические и практические знания, умения и

навыки по образовательным предметам;

-     обеспечить нормативно-правовую подготовку по процедуре проведения ВОУД и

ЕНТ;

-     обеспечить систему психолого-педагогической подготовки учащихся к про­межуточной

и итоговой аттестациям.

Программа осуществляется через организацию работы научно-методичес­кого

совета школы. Комплексную программу (организация мероприятий по сопровождению

подготовки к государственному контролю) ,дополняют Про­грамма психолого-педагогической подготовки

к ЕНТ  и План мероприятий по подготовке к

ЕНТ и ВОУД  на соответствующий учебный

год

Каждая школа может привнести в эти документы свою специфику, но

организационные моменты могут быть примерно одинаковы, включая:

-     организационное собрание с учащимися и родителями 11 классов по

ознакомлению с инструктивными документами по проведению ЕНТ и правилами

итоговой аттестации учащихся (сентябрь);

-     ежемесячное проведение пробного тестирования с последующим анализом и

коррекцией дальнейшей деятельности;

-     систематическую работу по решению тестовых заданий на уроках и во вне­урочное

время (по плану подготовки к ЕНТ). 

Приложение 1

Комплексная программа подготовки к ПГК

и ВОУД

(организация мероприятий по

сопровождению подготовки к государственному контролю)

Класс

Параметры образованности

Диагностика отслеживания

Профилактика и коррекция

9

Развитие мышления (тео­ретического и

практическо­го), способы деятельности. Развитие интеллекту­альных

способностей (предметные интересы, мотивация, синтез, анализ, обобщение,

абстрагиро­вание). Эмоционально-поведенческое развитие - саморегуляция.

Школьный тест ум­ственного развития.

Опросник профессио­нальной готовности.

Тест интеллекта.

Уровень тревожности.

Агрессия.

Самооценка.

Планирование работы на год. Проведение

педсовета по стратегии деятельности.

Семинары для учителей по составлению

уровневых тестовых заданий, по типоло­гии и композиции тестовых заданий.

Семинар для кураторов по профилактике предэкзаменационного стресса. Работа

учителей-предметников с задани­ями разного уровня сложности. Работа

предметных кафедр по разработ­ке и апробации уровневых тестовых зада­ний на

уроках и во внеурочное время. Составление рекомендаций для учеников и

родителей.

Родительский всеобуч по вопросам подго­товки

к новому формату  ЕНТ.

Профориентационная работа кураторов.

Анализ результатов пробного тестиро­вания.

Составление дополнительного распи­сания

по подготовке к ЕНТ с учителями-предметниками.

Индивидуальная работа кураторов и

учителей-предметников в выборе профи­ля ЕНТ.

Индивидуальная работа психолога с уча­щимися

и родителями по подготовке к ЕНТ. Групповые консультации психолога для

учащихся.

11

Социально-личностная направленность,

ценностные ориентации.

Психолого-профориента-ционное

тестирование.

Мотивация деятельности (анкеты, опросники,

самоопределение - где чувствует себя ущем­ленным).

Уровень воспитанности. Пробное

тестирование.

 

 

 

 

 

Решение:

1.Разработать тематические

планирования, соответствующее новому формату ЕНТ.

2.Продолжить качественную

подготовку к ЕНТ по предметам.

3.Усилить профориентационную

работу среди учащихся.

 

Просмотров: 370


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст