"Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімі Ақсу кентінің №1 жалпы орта білім беретін мектебі"КММ
КГУ «Общеобразовательная школа №1 п. Аксу отдела образования по г. Степногорск управления образования Акмолинской области»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

03.04.2017

Тема

урока: Разнообразие мира животных

Цели

урока:

обучающая: познакомить

с многообразием животного мира, дать понятие об отличиях между животными, их

приспособление к среде обитания, с особенностями питания.

развивающая:

развивать

мышление, связную речь, сообразительность, память, расширять представления о

животном мире, познавательные способности учащихся.

воспитывающая: воспитывать

интерес животному миру, любовь и бережное отношение к животным, интерес к

предмету.

Тип

урока: работа над новым материалом.

Вид

урока: урок-путешествие.

Методы

урока: словесно - наглядный, практический.

Используемые

модули: новые подходы в преподавании и

обучении; обучение критическому мышлению; оценивание для обучения и оценивание

обучения; использование ИКТ в преподавании и обучении; обучение талантливых и

одаренных учеников; преподавание и обучение в соответствии с возрастными

особенностями учеников; управление и лидерство в обучении.

Межпредметная

связь: литература, изобразительное

искусство, математика, трудовое обучение, физическая культура, география.

Оборудование: интерактивная

доска, раздаточный дидактический материал

Прогнозируемый

результат: умение распознавать разнообразие

животного мира, сформировать знания о их приспособлении к среде обитания и

питания.

План

урока

Организационный

момент,

1.Привествие

2.Психологический

настрой на урок

Проверка

домашнего задания

1.Проверка

пройденного материала

2.Вопрос

- ответ

Работа

над новым материалом

1.Сообщение

темы и цели урока

2.Работа

над темой урока

Физминутка

Закрепление

1.Работа

по карточкам

2.Работа

с учебником

3.Групповая

работа

Итог

урока

Выставление

оценок. Рефлексия.

Домашнее

задание


Ход урока

Организационный

момент

1.

Приветствие гостей

-Здравствуй

солнце золотое

Здравствуй

небо голубое,

Здравствуй

мирная земля

Здравствуй

школа, гости и друзья

2.

Психологический настрой

-

Приготовились к уроку. 

Каждый день – всегда, везде

На

занятиях, в игре

Смело,

четко говорим

И

тихонечко сидим.

Будем мы сейчас учиться 

Это в жизни пригодиться! 

 

Проверка

домашнего задания

Загадки

Стоим, дружно головы в небо задрав,

Какой же высокий пятнистый ...(жираф)

 

Распускает хвост павлином, 

Ходит важным господином, 

По земле ногами - стук, 

Как зовут его? (Индюк)

 

В чаще, голову задрав, 

воет с голоду (Волк)

 

Сер,

да не волк,

          Длинноухий, да не заяц,

         С копытами, да не лошадь.

                     Кто это?

              Ответ: Осёл

Как большая кошка он 

Грациозен и умён. 

Но не любит разных игр 

Полосатый грозный...

(Ответ: тигр)

Живёт в саванне, толстокожий,

И на других он не похожий,

На морде вместо носа - рог,

Он грозный, сильный –(Носорог)

 

 Не боюсь я слова "брысь", - я

лесная кошка (Рысь)

 

Что за миленькие глазки!

Мордочка как будто в маске,

Носик - чёрным кругляшком,

Он приветлив и умён.

Всю еду в воде полощет,

Так ему, наверно, проще.

(Енот)

I.Беседа

-Какой

раздел вы изучали на прошлых уроках?

-Назовите

важные условия окружающей среды, необходимые для жизни растений?

Что

общего у всех растений? (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами)

как вы думаете растения живые? Почему?

2.Проверка

кластеров

-Ключевым

словом было слово «растение», прочитайте свои слова. Учащиеся демонстрируют

приготовленные кластеры.

Какую

роль играют растения в жизни людей?

III.

Работа над новым материалом

А где живут животные?

Когда

мы будем путешествовать, сможем познакомиться со средой обитания животных,

которые живут не только в нашей местности, но и в дальних странах. А

путешествовать мы с вами будем на воздушном шаре, но так как нам одного

воздушного шара будет мало, мы полетим на двух воздушных шарах, а для этого мы

разделились с вами на группы.

2.

Работа над темой урока.

еще какие животные живут в лесу, которых мы не видели на слайдах?

Значит,

мы подошли к лесу. Послушайте как автор: И. Белоусов описывает лес

В

лесу

Краснеют

на солнце

Сосен

стволы,

Разносится

всюду

Запах

смолы;

А

ландышей белых

Кисти

висят;

Как

тонок и нежен

Их

аромат.

По

лесу иду я,

Песню

пою,

И

слушают сосны

Песню

мою.

Сквозь

ветви густые

Солнце

глядит;

Зяблик

в ответ мне

Песней

звенит...

-А какие

мы должны правила безопасности соблюдать в лесу. В лесу могут возникнуть пожары,

а могут возникнуть от небрежного обращения с огнём. Например, люди бросают

окурки, горящую спичку, оставляют тлеющие угли костра и много еще других

правил, но об этом поговорим на следующем уроке. -

Продолжаем свое путешествие. На следующей остановке мы слышим шум (включается

звук моря).

-Это

мы подошли к морю.   Море

– одно из самых удивительных чудес природы. Оно бывает спокойным, ласковым,

даже чинным, а бывает грозным, опасным. Много неизведанных тайн хранят в себе

морские просторы. Какими

особенностями отличаются рыбы от других животных.

-

Правильно, мы подошли к морю, а какие виды рыб и морских животных вы знаете?

Рыбы – наличие плавников и хвоста.

-Каких

животных называют млекопитающими? Ребята, смотрите, к нам на встречу выплыл

кит. Вес его мозга составляет 8 кг, общий вас 60 тонн, а их длина может достичь

22 метров, они относятся к млекопитающим.

Млекопитающие

вскармливают детенышей молоком.

Мы

продолжаем свое путешествие. А на этой остановке нас встречает сказочный герой

(отрывок из мультфильма «Я водяной»)


кто подруги Водяного, о которых он поет, и что вы о них знаете?

Мы

остановились там, где живет водяной? На болоте занято

главным образом кустарником, частично лесом. Встречаются участки, заросшие

осоками. А еще какие насекомые там водятся. Насекомые имеют 6 пар ног.

-

Отгадайте насекомоядного животного: 

Недотрога, весь в иголках, 

Я живу в норе, под елкой. 

Хоть открыты настежь двери, 

Но ко мне не входят звери 

(Ёж) 

Ёж – насекомоядное животное. 

-

Ребята, продолжаем свое путешествие, и мы подошли к пустыне. Какие здесь могут

быть виды животных, ведь здесь жарко и сухо и нет ни одного дерева? Ящерицы,

жуки, скорпионы, пауки, верблюды и другие. Некоторые из них бывают ядовитые.

При встречи с ними будьте внимательны и осторожны.

-

Ребята, что мы слышим? Правильно это звук птиц. Чем отличаются птицы от других

животных? Каких вы знаете птиц, которые не летают?

-

Какие приметы про птиц вы знаете?

Физминутка.

Игра “Голоса”

Слушайте

внимательно голоса животных, птиц и т.п. после, вы должны будете называть их:

дятел, тигр, слон, чайка, скворец, лось, кот, баран, комар.

Учащиеся,

когда слышат звук животного называют его и с помощью пантомимы показывают, как

плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – “крыльями ”

имитируя полет и показывают что именно они делают. А услышав названия зверей,

топают ногами и показывают их походка

-

Продолжаем наше путешествие дальше

-Каких

диких животных вы знаете?

Дикие

животные – это животные, которые живут на воле, занимаются

охотой, сами себе, добывая пищу. Тогда давайте отправимся в национальный парк

«Прайд», который находится в Африке, все звери которые находятся там, взяты под

охрану государства, и посмотрим на хищников! А у нас в Казахстане тоже есть

заповедники. Там находятся редкие и исчезающие виды животных, все они занесены

в «Красную книгу». Почему эта книга именно красная.

-Молодцы!

как вы думаете, на какие группы животные делятся по способу питания?

(травоядные, насекомоядные, всеядные, плотоядные или хищники).

-Почему

животных называют травоядными?

-Каких

еще травоядных животных, которых мы сегодня не видели вы знаете? (зебра, слон,

жираф, носорог, черепаха, заяц и т.д.)

 

IV.

Закрепление

1.

Работа по карточкам.

теперь давайте посмотрим, насколько вы сегодня были внимательными и запомнили,

насколько хорошо знаете животных. «Кто лишний?»

У вас

на столах лежат карточки.

Я

буду читать названия трех животных, одно из которых «лишнее».

Возьмите

в руки карандаши. Вы должны обвести в кружок, который по вашему мнению

соответствует названию «лишнего» животного:

1.Жук,

корова, жираф 

2. Волк, лиса, заяц

3. Баран, пингвин, свинья 

4. Суслик, сайгак, сова 

5. Улитка, зебра, сурок 

6. Олень, кит, ворона 

- Проверяем. 


2. Работа

с учебником

-Откройте

учебники на странице 87.

-Что

надо сделать ? (работа с одаренными и талантливыми детьми). Перед нами задача!

Назвать животное и его жилище.

Птица

– гнездо, петух – курятник, конь – конюшня, медведь – берлога, лиса – нора,

пчела – улей.

3.Групповая

работа.

Задача:

составить кластер по темам «Травоядные», и «Хищные». У 1 группы ключевое слово

«Травоядные», у 2 группы «Хищные». На столе у вас лежат конверты, в них есть

слова с названиями животных.

Взаимопроверка

работ.

Вывод:

Итак, мы смогли правильно распределить животных по способу их питания. Молодцы!

V.

Итог урока.

- Мы

завершаем свое путешествие, и нас встречают животные жизнь которых зависит от

человека. Куда мы попали?

-Чем

отличаются домашние животные от диких?

-Домашние

животные – это животные, которые живут с человеком и которых он содержит. А

животные дают человеку шерсть, молоко, мясо.

-Давайте

посмотрим видеоролик, который приготовили Ситора и Милана (работа с одаренными

и талантливыми детьми).

-Вам

понравились видеоролики?

Ситоры есть кошка, у Миланы крольчата, а какие у вас есть домашние животные?

Как

нужно ухаживать за кошками и собаками?

Каких

домашних животных знаете вы, которых мы не видели на слайдах?

А

откуда берутся бездомные животные?

-Хотите

ли вы принять участие в жизни животных и обзавестись другом? Каждый из вас

может приютить бездомное животное, но это вы должны сделать только по согласию

ваших родителей. Прежде чем животное приютить вы должны обследовать его у

ветеринара, проверить на болезни и привить, потом помыть, и только после этого

можно будет оставить у себя.

VI.

Выставление оценок.

Рефлексия

Посмотрите

на интерактивную доску, здесь вы видите домик «Приют для животных». Основные

функции приютов состоят в том, чтобы оказать помощь, ветеринарную, бездомным,

потерявшимся и брошенным животным, найти для собак-постояльцев новых хозяев или

прежних – в случае с потерявшимися собаками, заботиться длительное время о тех

животных, для которых не

удалось

быстро подыскать новых хозяев.

-Давайте

поможем этим животным попасть в этот приют. Приют этот сделан из вторсырья, он

очень теплый. А выбрали мы именно этот приют, так как наша школа постоянно

участвует в экопроекте  Шпарэ, и в этом

году мы получили «Зеленый флаг». Для того чтобы поселить животное, вам нужно

взять эту специальную волшебную ручку, и поместить животное в дом.

Просмотров: 261


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст